О работе санаторно-курортных организаций Витебской области в 1 квартале 2018 года

15-Мая-2018

Сеть санаторно-курортных и оздоровительных организаций области представлена 94 организациями на 4520 мест, из них 12 санаторно-курортных организаций на 2528 мест, 3 студенческих санатория-профилактория и 79 оздоровительных организаций.

За 1 квартал 2018 года санаторно-курортными и оздоровительными организациями области реализовано 17202 путевки, в том числе Республиканскому центру по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения 4550 путевок, 4179 юридическим лицам, 8473 – физическим лицам. Выручка от реализации услуг составила 10792,3 тыс. белорусских рублей.

За 1 квартал 2018 года благодаря повышению качества и расширению перечня оказываемых услуг, оптимальному уровню цен санаторно-курортные организации области реализовали платных услуг, не входящих в стоимость путевки 1480,5 тыс. белорусских рублей, в том числе медицинских 852,2 тыс. белорусских рублей.

Средняя заполняемость здравниц в 1 квартале составила 64 %.

5605 иностранных туристов отдохнули в санаторно-курортных и оздоровительных организациях области, что на 1347 граждан больше, чем за соответствующий период 2017 года. Экспорт услуг увеличился на 31,6%. Выручка от реализации услуг иностранным гражданам составила 3937,5 тыс. белорусских рублей.

Среди иностранных граждан большинство путевок (85%) приобретают российские граждане. В последнее время интерес к отдыху в Беларуси проявляют граждане стран Балтии, Польши, Израиля.

В настоящее время в здравницах области на лето забронировано 85 % путевок.

Санаторно-курортные организации области с целью привлечения большего числа новых клиентов и изучения передового опыта других организаций принимают активное участие в выставках, проводимых на территории Республики Беларусь  и за рубежом. Постоянно ведется активная маркетинговая политика с целью популяризации и продвижения санаторно-курортных услуг среди новой целевой аудитории (как граждан Беларуси, так и иностранных граждан). Рекламная информация распространяется по средствам сайтов санаториев, создаются группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники) с регулярно обновляемой информацией о проводимых мероприятиях и акциях.

С целью укрепления материально-технической базы здравниц и расширения перечня предоставляемых услуг постоянно ведется обновление и приобретение нового медицинского оборудования, вводятся новые виды медицинских услуг. Особое внимание уделяется СПА-услугам, пользующимся повышенным спросом у отдыхающих.

Для привлечения клиентов в межсезонный период внедряются гибкие системы скидок для пенсионеров, военнослужащих и их семей, членов профсоюза. Постоянным клиентам предоставляются скидки по дисконтным картам.