Об итогах работы санаторно-курортных и оздоровительных организациях Витебской области за 2018 год

15-Февраля-2019

По результатам работы СКО за 2018 год темп роста выручки от реализации услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 113,4%, в том числе иностранным гражданам - 111,5%. Количество реализованных путевок увеличилось на 108,3%, в том числе иностранным гражданам – 112,2%. Темп роста выручки от предоставления дополнительных платных услуг составил 120,8%, из них медицинских услуг – 117,9%.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации области постоянно работают над внедрением новых видов платных услуг населению. За 2018 год в здравницах области внедрены новые виды медицинских услуг: общая магнитотерапия, ультразвуковое исследование органов, ультразвуковая остеоденситометрия, локальная криотерапия, аудиовизуальная стимуляция, магниевые ванны, ударно-волновая терапия, пунктурная гирудотерапия, лекарственные процедуры с веществом сухим «эндогем», колоногидротерапия, карбокситерапия, грязелечение фульвовами грязями и многие другие виды услуг. Медицинское оборудование постоянно дополняется новинками.

Разработаны оздоровительные путевки с медицинскими программами: «Здоровая кожа», «Стройная фигура», «Неделя без автомобиля», «Отдохни!», «Шоколадные грезы». Пользуются спросом специальные программы для мужчин. Внедрены новые методики лечения: ДМВ терапия на область проекции надпочечников при заболеваниях органов дыхания; ультразвуковая терапия на грудную клетку по методике Шатрова при хронической пневмонии; СМТ по методике электростимуляции при ожирении; лазеропунктура при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника; кислородные коктейли при мигрени, СВД и др.

Активно развиваются и внедряются косметические и SPA-процедуры, пользующиеся повышенным спросом у отдыхающих. Для этих целей медперсонал проходит специальную переподготовку, закупаются специализированные аппараты и оборудование, косметические средства.

Для более комфортного пребывания отдыхающих в санаторно-курортных организациях области открыты мини-прачечные, парикмахерские, пункты проката спортивного оборудования и предметов для активного отдыха. Разработаны интересные экскурсионные маршруты для ознакомления граждан с культурой и историей Беларуси.

Руководителями и специалистами маркетинговых служб санаторно-курортных и оздоровительных организаций проводится активная работа по популяризации отдыха и увеличения спроса на путевки. Немало средств направляется на различные виды рекламы, выездные встречи с коллективами белорусских и российских предприятий, участие в выставках, конференциях, акциях. На всех проводимых мероприятиях распространяется рекламная продукция: календари, флайеры, буклеты, прайс-листы, визитки, сувенирная продукция с логотипами санаториев и т.п. Заключены договоры на демонстрацию рекламных роликов о санаториях в сети интернет с территориальным распределением по городам Москва и Санкт-Петербург.

Многие санаторно-курортные организации области приняли активное участие в крупнейших международных туристических выставках-ярмарках в Республике Беларусь и за рубежом («Беларусь-Россия»  г. Москва, «МIТТ» г. Москва, «Старшее поколение» г. Санкт-Петербург, «Проф Тур» г. Минск, «Отдых 2018» г. Минск, «Турбизнес-2018» и др.) В ходе проведения выставок заключены договоры на сотрудничество с туристическими фирмами стран ближнего и дальнего зарубежья.

С целью повышения эффективности работы санаторно-курортных и оздоровительных организаций, обеспечения их стабильной работы и загрузки в осенне-зимний период в санаториях области разработаны гибкие системы скидок. Учитывая конъюнктуру рынка на санаторно-курортные услуги в Республике Беларусь и Российской Федерации, в осенне-зимний период цены на услуги санаториев снижаются на 15-25% по сравнению с летним периодом. Проводятся акции: «Горящие путёвки», «Осенний ценопад», «Бархатный сезон», «Тур выходного дня», «Раннее бронирование», «Плати меньше – отдыхай больше». Разрабатываются и реализуются программы Новогодних и Рождественских туров.

Каждая санаторно-курортная организация имеет свой, постоянно обновляющийся сайт, с информацией о ценах на услуги, новых видах услуг, лечебных процедурах, комфортности номеров, наличии Wi-Fi и т.д.  Для увеличения клиентской базы и посещаемости сайтов осуществляется контекстная реклама в сети интернет и поисковых системах yandex, google, mail и т.д., созданы группы в социальных сетях с информацией об услугах санаториев.

Бронирование путёвок осуществляется в режиме реального времени с использованием электронной почты, голосовой и видеосвязи через интернет. Кроме того, бронирование на сайте можно осуществлять с помощью «онлайн консультации», внедряется мобильное приложение онлайн-бронирования.

Для информирования заинтересованных категорий граждан о проводимых акциях на постоянной основе осуществляется электронная и почтовая рассылка.

Организации, принимающие на оздоровление и санаторно-курортное лечение англоговорящих клиентов, имеют в штате санатория лиц, владеющих английским языком. В некоторых здравницах работники прослушали онлайн курсы «Деловой английский».

Собственниками здравниц Витебской области в целях обеспечения поступательного развития системы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы и повышению эффективности ее использования.