Об оздоровлении детей Минской области в период зимних каникул 2020-2021 учебного года

26-Января-2021
В Минской области в период зимних каникул с 25 декабря 2020 года по 10 января 2021 года были организованы оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в которых получили оздоровление 7 723 учащихся в 304 лагерях, из них большая половина - для сельских детей.
Во всех оздоровительных лагерях были созданы необходимые условия по профилактике заноса и распространения COVID-19. Все лагеря были оснащены средствами индивидуальной защиты: антисептики, маски, перчатки. Отряды сформированы не более 15 человек в каждом. За каждым отрядом закреплены игровые помещения, организовано пребывание детей в строго закрепленных местах. Расстановка мебели в помещениях проводилась с соблюдением принципа социального дистанцирования. Установлены при входах в здания дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. Проводились ежедневные "утренние фильтры" с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в отряд воспитанников с признаками респираторных заболеваний. Исключено объединение воспитанников из разных отрядов в одну группу. Проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий организовывалось на открытом воздухе.
В детских оздоровительных лагерях в первую очередь были оздоровлены дети-сироты (177 чел.), дети-инвалиды (109 чел.), дети из малообеспеченных (574 чел.), многодетных (1 811 чел.) семей. Большое внимание было уделено занятости и организации досуга на каникулах подростков, склонных к девиантному поведению, детей, находящихся в социально опасном положении (331 учащийся), состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (108 детей). Во время каникул такие дети имели возможность посещать объединения по интересам, участвовали в тренингах, консультациях психологов и социальных педагогов.
С целью организации отдыха учащихся в период зимних каникул, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, были созданы условия для всестороннего развития личности, формирования положительных качеств личности учащихся.
В целом, проводимые массовые праздники, игровые программы, гражданско-патриотические, экологические акции и другие мероприятия стали благоприятной сферой для самореализации учащихся, их отдыха и оздоровления. Каждое учреждение образования в дни зимних каникул стало комфортным и безопасным местом для пребывания детей.